Сегодня, многие компании делают вещи, которые эффективно максимизируют ее прибыль или акционерную стоимость, но которые являются социально-безответственными.
Такими были первые капиталистические компании, которые эксплуатировали дешевый труд или труд детей.
Даже современные компании
не стремятся следить за последствиями своей деятельности для экологии, потому что это лишние расходы.
И, наконец, ярким примером являются
табачные компании финансирующие предвзятые научные исследования.
Внутренняя задача бизнеса состоит в том, чтобы максимизировать прибыль.
Однако то, что мы, как потребители, ожидаем от компаний – это куда более сложный процесс. Общество ждет, что бизнес начнет приносить себе прибыль этичным, экологичным способом, без вреда для действующей модели общества.
Регуляторные органы и законодательные ограничения не всегда работают, потому что можно найти легальные лазейки, которые позволяют их обойти. Примеры, скорее всего, вы легко можете вспомнить сами.
При этом приверженность здоровому гуманизму сегодня, по запросам аудитории, должна
не просто быть заявляемой коммуникацией компании. Она должна быть заложена в ее ДНК и прослеживаться в ее процессуальной деятельности.
А повсеместное распространение социальных сетей, пользовательского контента и любительской журналистики не позволит спрятать внутренние процессы компании
навсегда за стенками «черного ящика». О предпосылках необходимости превращения бизнеса из «черного ящика» в «стеклянный ящик»
писал еще
trendwatching.com в 2017 году.
Модели, которые вы выбираете для оптимизации внутренних процессов, скорее всего, будут филигранно вписаны в процессуальные рамки вашей деятельности, отвечать возможностям ваших сотрудников, сочетаться с процессами ваших партнеров или отвечать интересов ваших стейкхолдеров.