V by Dr.Toad
Four short videos about five
underground artists
from Russia.

Misha Rudaev
Herman IX
Kirill Kto
Petya Barabaka
Ildar Iskakov
Dr. Toad
Ivanya Andrianov / Ruslan Fedotov / David Khaiznikov / Gosha Golitsyn / Nikolay Antonov / Sergey Kub / Oleg Parfenov / Sasha Mereskin / Aleksandr Privalov / Albina Mohryakova / Andrey Ryzhkov / Viktor Shevchenko
9 Minutes of Watching
20 Minutes of Reading
Dr. Toad
Это селекционный сервис авторского вина со всего мира.

В основе проекта – поиск уникальных авторов виноделия. Так и в рамках видео, мы искали современных художников с уникальным видением.
Мы снимали их, чтобы познакомиться или познакомить с ними окружающих нас людей.

Каждый из 4 роликов не был придуман заранее. Он складывался одновременно под влиянием художника, но независимо от него.

Прочитайте материал, потом посмотрите фильм, либо сделайте всё наоборот.
Dr. Toad
Это селекционный сервис авторского вина со всего мира.

В основе проекта – поиск уникальных авторов виноделия. Так и в рамках видео, мы искали современных художников с уникальным видением.
Мы снимали их, чтобы познакомиться или познакомить с ними окружающих нас людей.

Каждый из 4 роликов не был придуман заранее. Он складывался одновременно под влиянием художника, но независимо от него.

Прочитайте материал, потом посмотрите фильм, либо
сделайте всё наоборот.

Michael Rudaev

Cozek
Первый ролик Dr. Toad был тестовым.

Он шел в приложении к сайту проекта. Мы хотели сделать зацикленный луп, который крутился бы на главной странице проекта. Красный фильтр - красное вино.

Вместе с Олегом Парфеновым и Сергеем Кубышкиным, мы решили, что попросим Михаила Рудаева написать маркером на стене фразу про вино, которое бы выражало идеологию проекта Dr. Toad. Сама фраза пришла в беседе с Владом Бульвардье, он нагуглил ее в латинских афоризмах о вине (в комбинации с сонником).

"Если можешь испытывать жажду – можешь и утолить ее".
Нас привлекла ее двусмысленность, и звучание на английском языке.

В компанию было решено пригласить Гошу Голицына, который любезно предложил предоставить стену своей мастерской, где в то время располагался штаб арт-самоорганизации АРХИВ.

Миша выбрал очень толстый маркер, и мы начали снимать.

В итоге ролик получился атмосферным. Если смотреть его на повторе, из редких кадров можно заметить, что Миша заливает в маркер вместо краски, красное вино из бутылки.

Herman IX

Tattoo Artist
C Германом нас познакомил Сергей Кубышкин. Встреча с Германом произвела очень сильное впечатление. Она случилась в его мастерской на Патриках,
за театром Практика. Это была старая советская квартира, с очень тесными коридорами и небольшими комнатами. Одна из работ Германа (металическое панно с паутиной) буквально занимала всю стену.

Возникло стойкое желание снять Германа за работой, но при этом, поместить
его в пространство, которое максимально, насколько это возможно, не будет его стеснять.

И как-то абсолютно органично прозвучала фраза, с которой мы довольно быстро все решили жить, что самое большое пространство –
это природа. Отсюда темный, пустой ночной лес.

В проект сразу решено было пригласить Николая Антонова, заранее продумать звуковые эффекты и возможную музыкальную партитуру.

Как-то само собой в ассоциативный ряд об этом видео (большие пространства, инструмент в руках, ночь, звуки, возможная музыкальная партитура) начало вписываться слово "вестерн".

В итоге, это вылилось в то, что больше трети ролика занимает пролет коптера через воду к острову света с влетом между деревьев. Эти пролеты дались нам
с большой удачей, потому что неровная земля не позволяла коптеру стабилизироваться, постоянно шатая его между ветвями деревьев.

Героическим поведением отметился оператор этого видео – Иваня Андриянов. Только благодаря победе его четкой руки над морозом и абсолютной темнотой, сохранилось ощущение вестерна ( и навороченный коптер, ответственность за который нести не хотелось бы).
фото: обработанные фотографии со съемки в лесу / mrskn
Герман нарисовал для проекта 5 эскизов татуировок, два из которых были набиты во время ночной съемки. Музыкальная тема, которая звучит в ролике была написана Николаем Антоновым. Звуки, которые мы обсуждали заранее, также составили часть аудио-атмосферы. Звук машинки плавно перетекает в звук гремучей змеи. Цикады, поддерживающие антураж – собственность леса, в котором происходила съемка.

Ниже представлены две татуировки, набитые во время съемки ролика, выполненные с помощью портативного сканера. Фотографии: Herman IX.
Фото: скан татуировки / Herman IX
Фото: скан татуировки / Herman IX

Kirill Kto

Artist
С Кириллом мы решили попробовать что-то новое, поэтому пригласили за камеру Руслана Федотова. Но и в рамках наших историй, тоже хотелось попробовать выйти на новый формат.

Во время знакомства с Кириллом, мне в особенности запомнилась его речь и беглость мысли. Поэтому, мы решили построить историю на голосе. Удивительно, но начало ролика – по сути, документация процесса съемок. После того, как на Кирилле закрепили микрофон, первое, что он сказал после продолжительного молчания "А мы можем использовать голос?"

Само случившееся лигитимизировало идею с голосом. Ролик построен буквально музыкально. Мы искали фрагменты по звукам, собирали монтаж под речь и впечатление от Кирилла.
фото: документация пространства / mrskn
Кирилл в процессе съемок делает работу на тему проекта. Работа посвящена тому, что всех интересует и является оммажем в сторону Модных Журналов.

Импровизированная мастерская собралась в помещении для репетиций режиссера Васи Березина. Перед созданием работы была упомянута история с выкройкой и эксперименты с рецептами. Ткань реальности была чуть прорвана, и мы стали свидетелями удивительно вовлекающего действия.
Фотография: работа Кирилла Кто, фото Sergey Kub
фото: фрагменты рабочего стола Кирилла Кто (х3) / документация видео-съемки / mrskn

Petya Barabaka & Ildar Iskakov

photographer and printer
Выбор пути – был определяющим. «Больше новизны», сказали мы себе и решили снять заключительный ролик сразу о двух героях: Фотографе Петре Барабаке и принт-мастере Ильдаре Искакове.

В этом ролике, впервые для нас появляется наследственность. Дело в том, что Петя печатает фотографии со съемок видео с Кириллом, снимая все, что происходило в кадре и за его пределами.

Ильдар в свою очередь печатает с помощью шелкографического станка упомянутую работу Кирилла Кто из предыдущего ролика. Эти плакаты на плотной бумаге до сих пор существуют, а часть из них расписаны Кириллом вручную.
В процессе создания этих видеороликов, нами двигало именно стремление к оригинальности, как верно заметил К. Кто в предыдущем ролике.
Оно проявлялось во всем: начиная от стремления снимать каждый ролик с новым оператором, до стилистических референсов. Стремление к оригинальным авторам, постоянная изменчивость выбора пространства – своеобразное приветствие к авторам-виноделам и различным терруарам.

Но оригинальность – не означает единственность. Именно поэтому, новые герои – это люди искусства, которое может быть тиражировано. Петя – дублирует момент времени в фотографии, и имеет возможность дублировать саму фотографию. Ильдар – печатает авторскую работу, создавая не столько копии, сколько материал для серии.

Впрочем, как и винодел на винодельне.

Тиражирование, печать, копия – эти слова пригодились нам и для описания задачи для монтажа и предполагаемого финального результата. Оба героя видео не пересекаются друг с другом в реальности, но пересекается их деятельность и даже отдельные движения.

У оператора Давида Хайзникова появилось убеждение, что снимать эту историю нужно исключительно на пленку. Таким образом, на пленке проявился процесс проявки пленки Петей Барабакой и запечатлелся процесс печати плакатов Ильдара Искакова.
В этом же ролике впервые появляются титры, которые играют именно идеологическую роль, а не просто переводят текст на стене, в отличии от первого.
Каждая отдельная копия стоит того, чтобы ее создали.

Важная особенность, что титры тут играют роль не только в рамках одного единственного ролика, но также, относятся и ко всему проекту в целом.

Именно об этом и говорят три едва различимые вставки между титровым блоком "Each of these copies" и блоком "Is worth being done".
V by Dr.Toad
V BY DR.TOAD
Client: Dr. Toad

Artists: Michael Rudaev / Herman IX / Kirill Kto / Petr Barabaka / Ildar Iskakov

Creative Director: Sasha Mereskin
DOP: Ivanya Andrianov / Ruslan Fedotov /David Khaiznikov
Focus: Aleksandr Privalov
Edit: Gosha Golitsyn
Composer/Sound Design: Nikolay Antonov / Andrey Ryzhkov
Producers: Sergey Kub / Oleg Parfenov /Albina Mokhryakova
Titles: Viktor Shevchenko

Thanks to:
Plusier / Mariam Khachatrian / Sofia Ilinskaya / Daria Zolotukhina / British Higher School (Moscow)
Made on
Tilda