Avocado toast x WCIT 2019
FINDING THE CENTER
Рассказ о том, как мы искали новые центры для старейшей международной IT-конференции World Congress on Information Technology, прошедшей
с 6-го по 9-ое октября 2019 в Ереване, Армения




Click me for english version
Это крест.
А сейчас обратите внимание на рамки вашего экрана.
Вы видите, как крест становится центром.
Темой WCIT 2019 стала децентрализация. Но рассказ о ней нужно начать именно с центра. Ведь основная сила децентрализации заключается в умении эти центры создавать.
11 апреля. тендерная презентация
Kristina Kozyreva
Business Development Lead at Avocado Toast
Всем привет! Некст степс по нашему Ереванскому тендеру: я сейчас максимально прописываю весь SOW по самому мероприятию + по доп. активностям в городе. Предлагаю также завтра утром нам всем созвониться и подумать именно над креативной частью, как нам вписать мероприятие в город, какую историю рассказать.
Vadim Vinogorov
Managing Partner at Avocado Toast
Перенес в презентацию идеи, которые насобирал в заметках во время поездки. Завтра займусь проработкой основного решения с сетапом/шоу и выставкой.
Denis Astakhov
Founder, Experiential Director at Avocado Toast
Я предлагаю такой план:
- сегодня бриф (Кристина + Вадим)
- завтра с утра – Google Slides со структурой предложения, делаем по образцу Альфа-Банка второй версии (Кристина/Вадим/Виктор)
- к понедельнику драфты идей

Я прошу собрать очень подробный бриф о проекте — не о презентации, которую нам надо сделать. В брифе должна содержаться абсолютно вся вводная информация о проекте и о его целях.
ОК, попробуем подробно:
1978
1978
WCIT проходит с 1978 года.
Это одна из самых старых конференций в сфере IT.
И сегодня WCIT остается крупнейшим IT-событием и собирает топ-менеджеров ведущих компаний, руководителей университетов и научных центров, представителей государств со всего мира.
1978-2018
1978-2018
Более 20-ти разных конференций WCIT
Каждые два года — в разных городах по всему миру.
Спикерами на Всемирных Конгрессах выступают: Маргарет Тэтчер, Михаил Горбачев, Билл Клинтон, Пол Отеллини, Билл Гейтс, Винт Серф, Стив Форбс.
2019
2019
Ереван принимает у себя WCIT 2019
Ю-ху!
Эту конференцию должны запомнить как делегаты, так и жители Еревана. Наши идеи должны быть не только внутри пространства конференции, но и распространяться вокруг него, доходя до жителей Еревана. Мы хотели вдохновить и рассказать, чем именно эта конференция должна быть особенной.
2019, март
2019, март
Кстати о площадке:
Спортивно-концертный комплекс имени Карена Демирчяна

Безумно красивое здание советской архитектуры 1983 года.

Photo by Andrey Vasiliskov / Shutterstock.com
2019, июль
2019, июль
Тизер
В Июле было бы здорово запустить акцию, в которой мы сможем проехать по Армении и рассказывать о тех идеях, которые будут обсуждаться на WCIT 2019. Передвижной проекционный фургон, раскладывающийся на сцену для спикера с мастер-классом или лекцией.
2019, август
2019, август
Образовательные мероприятия
Было бы здорово сделать еще что-то в Ереване, например, запустить подготовительные курсы для детей, на которых мы поделимся собственным опытом и научим их делать мультимедийное искусство.
2019, сентябрь
2019, сентябрь
Несколько массовых интерактивных городских активностей
За несколько дней до начала конференции можно запустить интерактивные городские мероприятия, на которые приходили бы городские жители и делегаты WCIT 2019.
6-9 октября
6-9 октября
Даты проведения WCIT 2019
12 апреля. что у нас есть?
Kristina Kozyreva
Business Development Lead at Avocado Toast
Загрузила на Дропбокс все имеющиеся файлы, стилистические гайды от брендингового агенства, а также залила фото с визита площадки, @Vadim Vinogorov, добавь свои тоже плиз, как будет время.
Айдентику для конференции WCIT 2019 Yerevan разрабатывало дизайн-команда агенства Maeutica.

Подробный материал о создании айдентики можно прочитать по клику на картинку ниже.
Очень важная визуализация внизу:
Ключевым изображением можно считать именно крест, который образует центр. В основном, эта идея возникает именно внутри геометрической структуры. Но айдентика продолжает работать, даже когда форма становится более сложной. Если поместить крест на схему, центром становится объект, который находится в указанном на схеме месте.

Rethink the Center
Maeutica проделали большую и очень сложную работу, сумев уместить многогранное понятие и множество смыслов в лаконичный визуальный стиль.


Но нам нужно было придумать, как раскрыть визуальный стиль в пространстве, а также наделить отдельные решения правильными и понятными на международном уровне смыслами.

Sasha Mereskin

Creative Project Director

У фирменного стиля этой конференции есть кое-что классное. Он максимально прост, лаконичен и стремится к минимализму.

Конечно, мы сразу понимаем, что ✖︎ — это не просто крест на форме или на объекте.
Это идеологический центр.

Но сам ✖︎, который должен подчеркивать центр, не может быть центром самостоятельно.

Вот пример ситуации, когда айдентика работает.

А вот тут уже ничего не работает и превращает интересный знак в пошловатый мерч.

Даже фраза, которая идеологически должна достраивать смысл, сейчас перестает что-либо говорить.

А вот так, например, снова начинает работать.

Впрочем, работает каждый раз, когда мы заключаем крест в геометрическую форму.
Но как еще мы можем развить стилистику бренда, чтобы получилось интересно?
В первых вариантах мы искали возможности перенести плоскую геометрическую айдентику в потенциальное пространство, сохранив при этом формы бренда.

Это означает, что мы можем использовать чистые текстуры и материалы вместо одного из двух цветов. Например, тонированное или матовое стекло, как в примерах выше.

А может быть, как в примерах ниже: стекло с матовым нанесением или зеркало.


В качестве референса – работа Antony Gormley "Blind Light"
Зеркало в предложении для стойки регистрации подтолкнуло нас к еще одной идее:

Геометрические шейпы айдентики могут быть использованы в пространстве. Более того, мы можем создавать айдентику в пространстве при помощи анаморфных иллюзий, которые собирались бы только с одной точки зрения.

А так как на площадке предполагается сложная навигация, анаморфные иллюзии смогут помочь указывать на какие-то отдельные зоны.
С такой минималистичной айдентикой, подразумевающей большие плоские пространства, материалы поверхностей играют огромную роль. Фактура материалов, их прозрачность и освещение — направление, на которое мы делали акцент, избегая баннеров как огня.
17 апреля. одна важная штука
Vadim Vinogorov
Managing Partner at Avocado Toast
Здесь WIP картинок по сцене и шоу

Vadim Vinogorov

Managing Partner at Avocado Toast
Чтобы подчеркнуть идею децентрализации, мы придумали сцену, состоящую из одного большого экрана и подвижных LED-паннелей на полу, которые могут перемещаться по пространству в зависимости от действия на сцене.
18 апреля. тендерная презентация
Denis Astakhov
Founder, Experiential Director at Avocado Toast
Виктор, напиши плиз подводки, у тебя они отлично получаются.

Я впопыхах уже писал, мог упустить. Но, глобально, думаю мой посыл считывается: описать путь гостя (и про жителя не забыть) с момента установки приложения до покупки футболки с лого и вылетом из Еревана.
Victor Lander
Executive Creative Director, Partner at Avocado Toast
Cейчас я переделаю текст и тебе покажу.
Прием тот же самый.
У нас будет Боб из Канады.
Denis Astakhov
Founder, Experiential Director at Avocado Toast
Когда будешь писать про городского жителя, то возьмите кого-то прогрессивного из круга знакомых Кристины.

Типа, а вот так Георгий, житель Еревана, переузнает свой город
Victor Lander
Executive Creative Director, Partner at Avocado Toast
Все, я закончил. кажется, закачивается (а может и закачалась уже).

@Sergey Baryshnikov забирай! )

Там нужно добавить Боба и Арама.
Denis Astakhov
Founder, Experiential Director at Avocado Toast
!!! В голову пришла еще мысль. Давайте бахнем большой объемный хэштег вроде I Amsterdam на главной площади. Причем его нужно в саааамый конец презы, после мерча вставить. Типа one more thing: the most valuable thing you take back home – memories of your visit to Yerevan. We amplify it by installing gigantic artistic hashtag on the main square.

Если кто-то в этот поздний час может сделать мокап хэштега — с меня бутылка вина!
Kristina Kozyreva
Business Development Lead at Avocado Toast
Жду же пока?
Sergey Baryshnikov
Communications Manager at Avocado Toast
Никуда не уходи!
Kristina Kozyreva
Business Development Lead at Avocado Toast
Та куда я уйду?
Sergey Baryshnikov
Communications Manager at Avocado Toast
не знаю, может хватит на бокал?
Kristina Kozyreva
Business Development Lead at Avocado Toast
Даже на 2
Victor Lander
Executive Creative Director, Partner at Avocado Toast
Нормально!
Kristina Kozyreva
Business Development Lead at Avocado Toast
еее
Sergey Baryshnikov
Communications Manager at Avocado Toast
Кажись, все! Экспортирую!
Ребятки. РЕБЯТКИ
МЫ ВЫИГРАЛИ И ДЕЛАЕМ WCIT 2019!!
Denis Astakhov
Founder, Experiential Director at Avocado Toast
Сложная, но красивая
VENUE GUIDE
Мне лично нравится эта площадка тем, что она фактически иллюстрирует центр, если смотреть на нее вертикально. Внимание всегда стремится именно в центр. Линии креста буквально пережимают здание, как будто сдерживают его расширение. Внутри здания — каскад и лабиринт из лестниц разной длины. Появляются дополнительные этажи, полу-этажи и переходы, в которых можно заблудиться, но они заполняют все внутреннее пространство.

То есть, когда смотришь на здание сверху, оно фокусирует внимание. Но когда оказываешься внутри — внимание разбегается.

И само здание получается намного больше внутри, чем выглядит снаружи.
Alexander Mereskin, Creative Project Director
По правде говоря, наверное, нет ни одного человека, который мог бы точно оценить количество лестниц и этажей, которые можно было бы выделить в здании.

Все здание будто сделано именно из этажей, балконов, ярусов, лестниц и т.д.
Единственная вертикальная схема, которую нам удалось найти, представлена выше, и будем честны, она мало что может нам рассказать. Поэтому после скаутинга мы сделали несколько тонн фотографий и расположили схему по уровням в Figma.
Мы внимательно изучили все схемы, которые удалось добыть о площадке, но они были тяжеловесны и непонятны:
Поэтому первый этап подготовительный работы мы посвятили тому, чтобы составить понятный и простой гайд по схемам для всех участников проекта c зонированием основных функциональных пространств.
Каждая страница схемы — это подъем или спуск по лестнице с предыдущей страницы.


Теперь нужно было придумать, как заставить пространство работать на нас с точки зрения навигации. Нам нужно было придумать структуру, которая позволяла бы гибко использовать особенности площадки, вписываться в существующий интерьер и правильно распределять человеческие потоки.

Pavel Vabischevich

Art Director
При разработке дизайна навигации мы опирались на айдентику конференции, сделав его максимально простым и минималистичным. Фундаментально он состоит из двух частей: обозначение направлений (Directions) и обозначение места (Destinations). Они включают в себя ясные, легко распознаваемые элементы, которые необходимы для быстрого ориентирования.
Если говорить о Directions, то мы решили разложить на составляющие элементы фирменного стиля, чтобы найти в них основу для разработки дизайна навигации:
Решение лежало, как это ни странно, в самом центре.

DIRECTIONS
Directions понятны, в большей степени хочется использовать эти навигационные знаки в виде наклеек на прозрачном фоне, которые крепились бы на разные поверхности стен и лестниц. Подробности в галерее ниже:
✖︎
DESTINATIONS
Destinations отличаются от Directions в большей степени именно тем, что нам нужно не направить человека, а остановить. Дать понять, что он добрался до места и именно отсюда начинается удивительный опыт взаимодействия внутри зоны.

В основу нашей идеи лег тот самый вариант со схемой из примеров использования визуальной стилистики WCIT 2019, на который мы обращали внимание раньше.

Получилось так:
Разные зоны отображаются по-разному, в зависимости от собственной формы и от поверхности, на которой расположены.

При этом минимализм и геометрия оставляли нам возможности для того, чтобы облегчать считываемость и узнавание знаков или их контекста.

Посмотрите, например, как обозначение туалетных комнат может быть диверсифицировано в этой истории:
25 июня. выставка
Julia Pushchina
General Producer at Avocado Toast
Ребята, клиенту очень нужно наше видение стендов для компаний-партнеров, которые будут представлены в выставочной зоне. Нужно подготовить вариант дизайна, который нам кажется максимально подходящим, и подготовить бриф для подрядчиков.
Напомним, зона экспозиции выглядит примерно вот так.
Что важно?

Наша общая концепция — работать с площадкой с максимальным уважением, А это значит, что метраж и форма стендов тоже подстраиваются под площадку. Поэтому, например, самые первые (левые на схеме) стенды, имеют сложную форму, которая вписывается в существующую площадь.

Ранее мы предлагали модульную систему для стендов, где весь стенд можно было бы собрать из функциональных блоков. Теперь перед нами стояла задача развить эту идею и сделать достойную визуализацию на примере одного из сложных.
Этот вариант плавно вытекает из предыдущих, мы по-прежнему используем разные материалы для того, чтобы диверсифицировать носители информации. Также, мы поняли, что нам нравится рельефные материалы и бегущая строка.

Использование подобных вещей помогает нам добавить немного динамики в минималистичную айдентику WCIT 2019.
1 июля. эксперименты оформления
Alexander Mereskin
Creative Project Director
Нравится бегущая строка и рельефная стена, давай их куда-нибудь еще попробуем поместить и посмотрим, как будет.
Pavel Vabischevich
Art Director
Ок
Мы начали работать с бегущей строкой в стойках регистрации, потому что именно с регистрации и с бейджей начинается то самое путешествие в тему децентрализации, в которое мы собирались отправить гостей и участников конференции (в том числе Боба и Арама).

Простой вариант с бегущей строкой и адаптацией идеи с анаморфными иллюзиями:

Половина лайт-бокса показана вживую, вторую половину дополняет зеркало.

Еще один вариант — с рельефным покрытием. Здесь мы хотели предложить достичь плавного перехода по цвету с помощью цветов побежалости.

Главным референсом стала работа архитектора Дмитрия Овчарова (Nefa architects) в vip-терминале Платов.

Бегущая строка есть и в этом варианте, а в качестве основной подложки — разработки художника Daniel Rozin и его механические кинетические зеркала.
Подробнее о них
Конечно, бегущая строка плавно сместилась и на фасад здания — прямо над главным входом на площадку. Мы добавили LED-столбы в арки входной группы, чтобы иметь возможность добавлять как интерактивные механики, так и информационные носители и эмоциональные WOW-эффекты, работающие по случаю.
На использование LED-столбов нас натолкнула работа Crystal Aqua Trees от студии Torafu Architects в Токио. Работа датирована 2013 годом, но в рамках нашего входного портала подобная история могла бы работать сказочно красиво.

Отдельно здесь хочется остановиться на барельефе.
Photography by Adam Jones
Огромное каменное панно, которое располагается прямо над входом на площадку. Откровенно говоря, сложно сказать, что каменный барельеф идеологически вписывается в контекст международной IT-конференции, посвященной будущему и инновациям, но с другой стороны, мы обещали со всем уважением относиться к архитектуре здания.

Поэтому рабочий вариант — вакуумная пленка на барельефе, которая оставляет структуру, но при этом убирает каменную текстуру, подменяя ее современной глянцево-латексной.

Все наши решения всегда проходили фильтр расстояния, ведь от места, где останавливаются автобусы, до входа на площадку ведет длинный подъем через систему фонтанов и водопадов.


Красивейшая дорога ко входу.
Который мы использовали для одного из видео с командой проекта.
10 июля. что такое децентрализация?
Julia Pushchina
General Producer at Avocado Toast
Итак, на WCIT 2019 будет зона экспозиции, на которой различные страны и компании будут рассказывать о себе, своих инновациях, и о том, как они помогают сделать мир лучше.

Армения принимает делегатов, и Армении тоже нужно рассказать о себе. Почему Армения становится международной инновационной столицей.
Pavel Vabischevich
Art Director at Avocado Toast
Мы обсуждали идею сделать зону Армении, посвященную армянским инноваторам. Людям, которые повлияли на развитие мировой науки или культуры.
DECENTRALIZATION GUIDE
Центр и децентрализация
Часть, в которой мы рассказываем о том, что раскрытие айдентики еще не значит раскрытие идеи.
Вот, что думает по этому поводу Виктор Ландер:
Чтобы провести аналогию через время, в зоне должен был стоять стол-диорама, на котором были бы видны центры культуры и инноваций Армении сегодня.
Предполагалось, что на плоском столе рельеф образуют черные стеклянные квадраты. И местами можно было бы делать подобную анимацию:
На самом деле, даже к этой странной и чудной анимации нас привела вполне понятная графическая идея.

Аналоговый моушен.
Пример выше – это одна из работ японского художника Такахиро Курашима. Больше его работ можно увидеть здесь.
Если внимательнее смотреть на инсталляции в зоне Армении, то можно заметить, что тема аналогового моушена тонкой линией проходит почти через все инсталляции.

Часть из них основана на Зоопраксископе, разработанном еще Эдвардом Мейбриджем.

By Eadweard Muybridge - Provided directly by Library of Congress Prints and Photographs Division, Public Domain,
Ссылка
Мы вдохновлялись и работами Мэтта Коллишоу, одну из которых (All Things Fall) можно увидеть выше, или не менее известной работой Акинори Гото, которую можно увидеть ниже:
15 июля. концепция сцены
Julia Pushchina
General Producer at Avocado Toast
Ребята, клиенту очень понравился концепт нашей сцены, но есть несколько моментов:
1. Мы больше не можем использовать движущийся пол, потому что количество ожидаемых гостей сильно выросло. Нам нужны дополнительные места в партере перед сценой.
2. Без подвижного пола в нашей сегодняшней сцене пропадает идея децентрализации, да и особая идея как таковая.
Alexander Mereskin
Creative Project Director
Так, легким движением руки Вадим Виногоров разрушил 4-ую стену в этом лонгриде, что я хотел сделать чуть позже.

Но да ладно.
Alexander Mereskin
Creative Project Director
После того, как мы узнали, что количество участников увеличивается и нам нужно использовать партер перед сценой для посадочных мест, мы начали искать новые решения для конференции.

Первоначально нам очень понравилась идея сделать абсолютно модульную сцену, которая собиралась бы и разбиралась в зависимости от того, что происходит в зале в нужный момент.

Для зрелищности поместим визуализацию на темный фон:
По задумке на сцене должно было двигаться вообще все. Каждый элемент, будь то пустая рамка, которая подстраивается под основной экран, или самостоятельный экран, помещенный в форму квадрата, круга или треугольника – все двигается, трансформируется и изменяется.

Элементы сцены взаимодействуют между собой, а отдельные экраны используются для передачи акцентной информации или для прямой трансляции выступления спикера.

Также по задумке нам нужен был Билл Гейтс.
Но здравый смысл победил творческую неосмотрительность
Мы начали составлять план имплементации сложного контента в сетап сцены и быстро пришли к выводу, что нас может ожидать большое количество сложностей, как с точки зрения подготовки контента для спикеров, так и технические паузы во время передвижения массивных конструкций — элементов сетапа.

Да и Билла Гейтса никто на конференцию не приглашал.
В итоге от идеи делать модульную сцену мы отказались и пошли по второму важному понятию в рамках айдентики — лаконичность.

Основной элемент, который мы идеологически внедрили в сцену — это смещенный крест, символизирующий центр. Конечно же, в истории WCIT 2019 он не мог бы находиться в центре сцены.
30 июля. шоу
Koba Mikeladze
Copy
Имеется в виду открытие? Люди собрались в зале и слушают вступительное слово?
Koba Mikeladze
Copy
надо оставить сцену пустой
Alexander Mereskin
Creative Project Director
Вступительное слово — это отдельная история, мы сейчас должны сделать шоу-часть. Как Интро, как погружение в тему децентрализации.
Koba Mikeladze
Copy
пусть будет ложное ожидание, что сейчас кто-то выйдет на сцену
Koba Mikeladze
Copy
но никто не выйдет
Alexander Mereskin
Creative Project Director
Это прикольная идея. Но дело не в том, что кто-то в нужный момент не выйдет на сцену. Условно, да, согласен, это поможет нам донести мысль о том, что старый центр — вещь прошлого. Но очень хочется на контрасте создать альтернативный центр. Новый центр.
Koba Mikeladze
Copy
Знаешь, что делает новый центр?
Koba Mikeladze
Copy
Он ломает привычные формы. Он, по сути, приносит беспорядок в упорядоченный процесс. Без негативного смысла.

Сейчас мир так устроен, что в центре внимания не всегда то, что не всегда то, что его заслуживает. Чтобы получить медийный вес, нужен медийный вес. Его можно купить, раздуть искусственно — чем все, в общем, и занимаются.

С другой стороны, мы видим массу примеров, когда человек/событие/изобретение, что-то очень настоящее, пробивается благодаря силе интернета и вопреки конкуренции медийных тяжеловесов.

Новый центр — это трикстер. Он обращает внимание на то, где есть ЖИЗНЬ. Ведь центр не там, где привычно, а там, где интересно.
Alexander Mereskin
Creative Project Director
Да, классно! Это примерно то, что сделал Вадим Виногоров немного выше, когда обратился к читателю этого лонгрида в чате, который, по идее, был придуман именно для воссоздании истории с помощью реальных сообщений.
Koba Mikeladze
Copy
Вадим привлек внимание.
Alexander Mereskin
Creative Project Director
Вадим стал центром...

Koba Mikeladze

Акула слов и смыслов
Центр там, где |
Мы привыкли, что центр собирает наше внимание. Но иногда самые важные вещи находятся не там, где мы привыкли их ожидать.

Иногда они незаметны, пока вы не выделите их сами. Кликните трижды на черный блок снизу.
Мы привыкли, что центр собирает наше внимание. Но иногда самые важные вещи находятся не там, где мы привыкли их ожидать.

Иногда они незаметны, пока вы не выделите их сами. Тапните дважды на черный блок снизу, там кое-что есть.
Видите, вроде этот текст здесь всегда был, но вы его не замечали, не обращали внимание. При этом этот текст может быть очень приятным для вас, посмотрите, ведь здесь написано, что вы – классный!
Если ваше внимание здесь, значит здесь центр.
Если вы перевели взгляд, значит центр теперь здесь.

Теперь Коба – новый центр.

Ведь вы смотрите на него, не правда ли?
Alexander Mereskin
Creative Project Director
Отсюда идея шоу: точки интереса возникают спонтанно, по возможности, в неожиданных местах. Переключение зрительского внимания и есть сюжет шоу. Мы хотим, чтобы зритель осознал этот процесс: «Вот сейчас мне было интересно здесь, а теперь там, и мне нетрудно повертеть головой или даже встать с удобного кресла».

Центрами в рамках шоу поочередно становились сама сцена, соло-музыкант, играющий на дудуке (армянский древний музыкальный инструмент), актеры шоу, маленький мальчик, оркестр и дирижер оркестра.

Мы заставили зрителей переводить внимание от одного героя к другому, крутить головой во время перформанса, и мы создавали новые центры с помощью эффектов, которые привлекают внимание.

Но самое главное — мы показали не только, как просто создавать новые центры. Мы рассказали, что центр — это не геометрия, не география или масштаб. Центр может быть где угодно. И как следствие, им может быть кто угодно.
А сейчас, нажав на кнопку play, вы создадите новый центр внимания — видеоролик шоу открытия WCIT 2019.
Вернувшись в Москву, потратив неопределенное количество времени на ожидание, прокрастинацию, встречи с друзьями и переосмысление прожитого опыта, мы готовы подвести итоги проекта.
6400+
Участников
40+
Стран
150+
Спикеров
50+
Премьер Министров, Министров и Мэров
3000+
Технологических компаний
8000+
Упоминания в СМИ
400+
Предствителей медиа
12,000,000+
Упоминаний в социальных сетях

© AVOCADO TOAST
DEDICATED TO HUMANITY
Made on
Tilda